Фэндом

Фаза контактов в Аркхэме - это третья фаза одного раунда.

В фазе контактов в Аркхэме каждый сыщик в локации (не на улице и не в Ином мире) должен предпринять действие, которое зависит от наличия открытых врат в локации сыщика.

Врат нетПравить

Если в локации нет открытых врат, сыщик вступает в контакт. Игрок тасует карты локаций того района, в котором стоит сыщик, и тянет одну карту. Затем он находит на карте текст контакта для локации своего сыщика, зачитывает его вслух и выполняет распоряжения карты. Если в результате контакта появляется монстр, сыщик бьется с ним (см. Битва) или пытается уклониться от схватки (см. Уход от монстров). Когда игрок так или иначе завершил контакт, карту локации надо вернуть в колоду. Если в локации ранее по ходу партии были запечатаны врата, в ней ни при каких обстоятельствах не могут ни появиться монстры, ни открыться новые врата в Иные миры.

Монстры, появившиеся из-за розыгрыша карт локаций и врат, никогда не остаются на поле после завершения контакта. Если сыщик уходит от такого противника, жетон монстра возвращается в пул (см. «Монстры в контакте»).

Так же, вместо контакта, сыщик может воспользоваться особым свойством локации.

Врата есть Править

Если в локации есть открытые врата, сыщика затягивает в них. Он переходит в первую зону (левую часть) Иного мира, указанного на жетоне Врат.

Исключение: сыщика, под которым есть жетон «Исследовано», не затянет во врата, через которые он вернулся в Аркхэм, пока он не выходит из их локации. Более того, именно из такого положения сыщики могут закрывать или запечатывать врата (см. «Закрытие и запечатывание врат»). Если сыщик выходит из локации, не закрыв или не запечатав врата, сбросьте жетон. Когда сыщик снова придет в эту локацию, его утянет в иной мир. Ему придется снова пройти трудным путем, вернуться в Аркхэм и еще раз постараться закрыть или запечатать врата.

Важно: если сыщик затянут во врата, появившиеся в результате контакта (по распоряжению карты «Появляются врата!», например), он задержан, как и при попадании в иной мир через врата в фазе Мифа.

FAQ Править

В: Когда карта локации предписывает сыщику переместиться в другую локацию и вступить там в контакт, что происходит, если в новой локации есть монстр, улика и/или открытые врата?

О: Сначала сыщик должен сразиться или уйти от монстров в локации, в которую он перемещается. Если монстры побеждены (или в локации не было монстров), сыщик проходит в новой локации обычную фазу контактов в Аркхэме, как описано в разделах «Врат нет» или «Врата есть».

В: Когда карта локации предписывает сыщику переместиться в другую локацию, вступить там в контакт и вернуться, что происходит, если второй контакт предписывает сыщику снова переместиться? Отменяет ли второй контакт действия первого контакта или первый контакт разрешается полностью? Если их действия конфликтны, какой контакт главней?

О: После того, как сыщик разрешит все контакты, он должен вернуться в локацию, в которой вступал в первый контакт. При возникновении конфликтных ситуаций между первым и последующими контактами, первый контакт в преимуществе.

В: Если контакт говорит «остаться здесь на 2 хода и получить 2 улики», но прежде чем пройдут два хода, в локации откроются врата и сыщика затянет в Иной мир, при этом он потеряет 2 улики?

О: Нет. Сыщик получает улики тотчас же, как только соглашается на требования контакта. Если затем открываются врата, сыщика затягивает в них и он отправляется задержанным в Иной мир. Если сыщик затянут во врата, он больше не обязан пропускать два хода — теперь действуют новые условия (сыщик задержан в Ином мире).

В: Что появляется сначала, когда карта локации говорит: «Появляются врата и монстр»?

О: Сначала распахиваются врата, и всех сыщиков в локации затягивает в них. Затем появляется монстр. Монстры, появившиеся в результате таких контактов, остаются на поле, идут в счет лимита монстров, могут уйти на окраины и вообще ведут себя как обычные монстры.

В: Добавляется ли жетон безысходности на трек Древнего, когда карта локации говорит: «Появляются врата и монстр»?

О: Да.

Также на Фэндоме

Случайная вики