ФЭНДОМ

Фаза Мифа - это последняя фаза каждого раунда. Так же это последний этап подготовки к игре.

  1. Расстановка новых врат и монстров
  2. Распределение улик
  3. Движение монстров
  4. Применение свойств Мифа

Теперь подробнее об этих действиях.

Расстановка новых врат и монстровПравить

Основная статья:Врата

Первый игрок находит в левом нижнем углу карты Мифа локацию: через нее таинственный враг нападет на Аркхэм в этом раунде. Возможны три варианта развития событий, зависящие от наличия в локации открытых врат или знака Древних.

Если в локации нет ни открытых врат, ни знака Древних Править

В свободной локации (в ней нет знака Древних или открытых врат) открываются новые врата и из них выходит монстр. Этот процесс требует ряда действий в определенном порядке:

Новый жетон на треке безысходности Править

Первый игрок кладет жетон безысходности «глазом» вверх на трек Древнего.

Если при этом последнее свободное деление закрыто, Древний пробуждается, и игра переходит в эндшпиль. В этом случае остальные действия фазы Мифа можно уже не выполнять: готовьтесь к битве! Помните, что Древний также может проснуться, если в Аркхэме будет открыто определенное количество врат.

 Установка врат Править

Первый игрок берет верхний жетон врат из стопки, кладет его лицом вверх в нужную локацию и сбрасывает из нее все улики: сыщики упустили возможность найти эти следы.

Открытие врат в локации с сыщиком Править

Если врата открываются в локации с сыщиком, его тут же затягивает в Иной мир. Из-за резкой смены обстановки сыщик задержан: положите его жетон плашмя. В следующей фазе движения этот персонаж останется на месте (см. «Задержанные сыщики»).

Вторжение монстра Править

Первый игрок берет вслепую жетон из пула и кладет его в локацию или на окраину, если из-за этого монстра их лимит в городе будет превышен (см. «Лимит монстров и окраина»).

Исключение: если в игре больше четырех сыщиков, вместо одного монстра выложите двух.

Важно: в отличие от сыщиков, монстры не могут быть затянуты в Иной мир через врата.

Если в локации есть Знак Древних Править

В локации с жетоном знака Древних ничего не происходит. Врата не открываются, монстры не появляются. Знак Древних навечно разрывает связь этой локации с Иными мирами.

На трек Древнего не кладутся жетоны безысходности.

Исключение: На некоторых картах Мифа названия локаций, где открываются врата, отмечены красным. Такие карты могут вызвать прорыв врат. Знак Древних снимается с поля, а затем в локации открываются врата и появляется монстр, как если бы печати и не было. Однако когда печать уничтожена прорывом врат, жетон безысходности не кладется на трек Древнего. Также это не вызывает наплыва монстров.

Если в локации есть открытые вратаПравить

Если в локации уже есть открытые врата, монстры вылезают из всех открытых врат в городе! Это называется наплывом монстров. При наплыве монстров на тек Древнего не кладется жетон безысходности.

При наплыве численность новых монстров на поле равна большему из двух чисел: количество игроков или количество открытых врат. Первый игрок тянет монстров из пула вслепую и ставит их в локации с открытыми вратами. Монстры распределяются между локациями настолько ровно, насколько это возможно. Ни в одних вратах не должно быть больше монстров, чем в тех, с которых начался наплыв.

Если из-за наплыва превышается лимит монстров (см. «Лимит монстров и окраины»), игроки решают, куда класть жетоны, до того, как монстров начинают тянуть из пула. Если игроки не могут договориться о месте выхода монстров, решение принимает первый игрок.

Распределение улик Править

На большинстве карт Мифа указаны локации, в которых появляются новые улики. Выложить жетон улики в установленную локацию можно только в том случае, если там нет открытых врат. Если жетон оказывается в одной точке Аркхэма с сыщиком, улика может быть подобрана сразу же. Если на улику есть несколько претендентов, их спор разрешает первый игрок.

Движение монстров Править

Основная статья: Движение монстров

Появившись в локации с вратами, монстр не обязан провести возле них всю игру, и он выходит на улицы города.

Понять, кто куда идет в этом раунде, поможет карта Мифа. В нижнем правом углу каждой карты в двуцветном поле движения проставлены пиктограммы, по которым можно определить, какие монстры движутся в этом раунде и в каком направлении. За движение монстров несет ответственность первый игрок.

Поле движения разделено на белую и черную половины. Стрелки одного или обоих этих цветов, проставленные на локациях и улицах города, помогают регулировать движение монстров.

Пиктограммы в поле движения – это символы Иных миров. Если на жетоне монстра есть тот же знак, что и на карте Мифа, чудище должно пойти по Аркхэму.

Если на разыгрываемой карте Мифа тот же символ мира, что и на жетоне монстра, это существо переходит в смежную локацию или на улицу по следующим правилам:

  • Если у жетона монстра черный кант, он ходит по следующим правилам:
    • монстр с символом мира в белой половине движется по белым стрелкам, выходящим из его текущей локации;
    • если символ мира стоит в черной части поля движения, монстр покидает локацию, следуя указаниям черных стрелок.
  • Если у жетона монстра желтый кант, он остается в локации - такие монстры никогда не движутся.
  • Если у жетона монстра зеленый, голубой, фиолетовый, красный или оранжевый кант, он движется особым способом (см. Движение монстров).

Важно: в Аркхэме множество двуцветных стрелок. По ним монстр не сможет покинуть текущую позицию только в том случае, если его символа вообще нет на карте Мифа.

Движение монстров и сыщики Править

Если в одной точке с монстром стоит сыщик, чудовище никуда не уходит, даже если имеет все права на движение. Есть монстры, которые могут двигаться несколько раз за фазу (о них позже): когда такой монстр входит в локацию с сыщиком, он тут же остановливается. При входе контакта с монстром не происходит, но в следующей фазе движения сыщик будет вынужден уходить от монстра или биться с ним.

Применение свойств Мифа Править

Наконец, первый игрок читает особый текст карты Мифа, принимая во внимание подтип карты. К каждому подтипу нужен свой подход.

  • Заголовок: первый игрок зачитывает текст карты этого подтипа, тут же выполняет ее предписания и сбрасывает лицом вниз под колоду.
  • Процесс: свойство карты-процесса влияет на игру несколько раундов и вполне может продержаться до самого конца партии. Первый игрок кладет эту карту рядом с полем лицом вверх. Если в игре уже был действующий процесс, он отменяется, и его карта кладется лицом вниз под колоду Мифа. В итоге, два процесса одновременно в Аркхэме идти не могут ни при каких обстоятельствах.
  • Слухи: свойство карты-слуха влияет на игру, пока в партии не сложатся обстоятельства, указанные в карте мифа как опровержение или подтверждение. Этим завершается розыгрыш данной карты: она сбрасывается лицом вниз под колоду Мифа. Влияние на город может оказывать только одна карта слухов в каждый конкретный момент времени. Если одна такая карта в игре, свойство нового вытянутого слуха в силу не вступает: откроются врата, появятся новые улики, монстры совершат движение, но слухи останутся прежними.
  • Прочие эффекты: карта Мифа может рассказать о событиях, которые пробуждают необычную активность в районах Аркхэма или вынуждают горожан закрывать заведения. Игрокам придется выполнять эти требования, выкладывая на указанные точки жетоны «Активность» и «Закрыто». Их снимают с локаций, когда карта с требованием активности или закрытия выходит из игры.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики