Фэндом

Ниже представлены часто задаваемые вопросы к дополнению Проклятие Темного Фараона (переиздание) к игре Ужас Аркхэма.

Часто задаваемые вопросы Править

В: Можно ли использовать Маску Порока для приобретения вещей, которые сыщику не по карману?
О: Да.

В: Что происходит с Монтереем Джеком (Сыщик) [УА], когда в качестве Древнего выбран Ктулху и Темный Фараон является Вестником? Он сходит с ума из-за того, что у него 2 Уникальные вещи и начинает игру в Лечебнице Аркхэма, потеряв половину вещей?
О: Да, он начинает игру в Лечебнице Аркхэма с 1 Рассудком и должен сбросить свою Улику и половину вещей перед началом игры.

В: Когда Темный Фараон в игре, теряют ли сыщики Рассудок, когда получают Уникальные вещи от других сыщиков? Становятся ли они проклятыми, когда получают Экспонаты от других сыщиков?
О: Нет в обоих случаях.

В: Теряют ли сыщики Здоровье в первый ход после получения Проклятия, не смотря на то, что они не делают бросок на его сброс?
О: Да.

В: Теряет ли Рекс Мерфи (Сыщик) [УК] Здоровье из-за проклятия, когда Темный Фараон является Вестником, не смотря на то, что он никогда не делает бросков на его сброс?
О: Да.

Заклинания Править

В: В какой момент нужно читать заклинание Предчувствие?
О: В любой момент (во время контакта, битвы и фазы Мифа). Оно не может быть использовано для изменения навыков после того, как вы уже сделали бросок на проверку навыка.

В: Если вы провалили прочтение Отметин Исиды, можете ли вы пройти обычную проверку Ужаса?
О: Да.

Союзники Править

В: Эрих Вайсс снимает задержание, когда присоединяется к сыщику, или предотвращает его в следующий раз?
О: В следующий раз.

В: Отец Иваницкий снимает проклятие, когда присоединяется к сыщику, или предотвращает его получение в следующий раз?
О: В следующий раз.

Карты пользы и вреда Править

В: Нужно ли сбрасывать карту Пользы или Вреда при получении, если вы уже удовлетворяете требованиям сброса?
О: После разрешения любого текста, начинающегося со слов «Когда вы получаете эту карту...», немедленно сбросьте ее, как только будете удовлетворять требованиям сброса карты.

В: Когда сыщик сбрасывает Улики при получении Амнезии (Безумие) [УД], может ли другой сыщик с Книгой Анубиса забрать эти Улики?
О: Нет. 

Экспонаты Править

В: Как Призывающее стекло работает в ситуациях, влияющих на особые свойства локаций? Можно ли использовать свойства закрытых локаций? Можно ли использовать свойства локаций, закрытых Цатхоггуа [УД], когда он является Древним? Можно ли использовать свойство Загадочного Дома на Туманном Утесе (локация) [УК]?
О: Вы можете использовать свойства локаций, даже если они закрыты, включая те, что закрыть способностью Цатхоггуа «Эпидемия». Вы не можете использовать свойство Загадочного Дома на Туманном Утесе.

В: Может ли сыщик использовать особое свойство его текущей локации и сбросить Призывающее стекло, чтобы воспользоваться этим свойством еще раз?
О: Да.

В: Может ли сыщик использовать Призывающее стекло, находясь на улице или в Ином Мире (ничего не предпринимая больше во время фазы контактов в Аркхэме)?
О: Да.

Контакты Аркхэма Править

В: В контакте в Лечебнице Аркхэма сказано, что если вы провалите проверку Воли, то «тут же сойдите с ума». Это означает, что нужно уменьшить Рассудок до 0 и сойти с ума из-за этого или это то же самое, что сойти с ума, только без уменьшения Рассудка?
О: Уменьшите Рассудок до 0. Харви Уолтерс (Сыщик) [УА] не может проигнорировать этот эффект.

В: Контакт в Банке Аркхэма позволяет вам «обменять трофеи на благословение, как обычно в» Южном Приходе, или получить Благословение бесплатно, если у вас есть определенные вещи. Можно ли благословить другого сыщика вместо себя, как описано в особом свойстве Южного Прихода? Если Цатхоггуа [УД] является Древним, можно ли не выполнять эти действия, даже если я удовлетворяю требованиям?
О: Вы не можете благословлять других сыщиков. Цатхоггуа не мешает вам стать благословленным.

В: Контакт в Ложе Серебряных Сумерек заставляет вступить в контакт в Городе Великой Расы, дав вам в награду карту членства и улику «если вы прошли проверку или победили встреченного там монстра». В данном случае «проверка» означает «проверку навыка»?
О: Да.

В: В контакте в Южном Приходе сказано «Если у вас есть Экспонаты, отец Майкл объявит их богопротивными вещами и потребует их уничтожить. Если откажетесь, поставьте патруль на улицы Саутсайда.. Если согласитесь, получите 1 Улику и 1 рассудок за каждый сброшенный Экспонат.» Можно ли сбросить только часть Экспонатов? Если да, нужно ли при этом ставить патруль?
О: Да, вы можете сбросить часть экспонатов. Если оставляете у себя какие-либо Экспонаты, вам все еще нужно поставить патруль.

В: Контакт в Неименуемом позволяет удвоить количество Улик. Получает ли Рекс Мерфи [УК] дополнительную Улику после удвоения его количества Улик?
О: Да.

В: Контакт в Доме Ведьмы предписывает пройти проверку Воли и получить количество Улик, равное количеству выпавших успехов или получить по Заклинанию за каждые 2 успеха. Можно ли скомбинировать эти две награды?
О: Да.

В: Контакт в Лавке Древностей позволяет сыщику сбросить Улики, чтобы взять из колоды Простых вещей карты общей ценой не выше числа сброшенных Улик. Может ли сыщик взять любое количество Задач [УД], когда разыгрывает эту карту?
О: Нет. Сыщик не может брать Задачи из колоды Простых вещей, когда разыгрывает эту карту.

Контакты Иных Миров Править

В: Контакт в Городе Великой Расы позволяет сбрасывать заклинания, как если бы они были Уликами в «этой битве». Для каких проверок навыков их можно сбрасывать?
О: Их можно сбрасывать для прохождения проверок Ухода, Битвы и Ужаса, начиная с проверки Ужаса. Они не могут быть сброшены для прохождения проверки Ухода, пока сыщик не вступил в битву.

В: Контакт в Плато Ленг, начинающийся со слов «С этих чуждых высот всё кажется таким ясным...», где сыщик продолжает терять Здоровье, пока не пройдет проверку Воли с уменьшающимся модификатором. Что происходит, если Майкл МакГленн (Сыщик) [УА] не может пройти проверку?
О: Он теряет все Здоровье и теряется во времени и пространстве.

В: Контакт в Югготе, в котором «Ми-Го предлагают вам принять дар своеобразного бессмертия. Если согласитесь, будете сожраны, но ваш следующий сыщик сохранит все Улики, Навыки и Заклинания сожранного; кроме того, закройте и запечатайте одни врата на Юггот, если такие есть.» Получает ли новый сыщик трофей этих врат (раз трофеи передаются, если сыщик сожран)?
О: Да.

В: Голубой контакт Иного Мира заставляет всех монстров, находящихся во вратах, через которые вы вошли переместиться к вам. Кейт Уинтроп [УА] является исключением?
О: Да.

В: В желтом контакте Иного Мира Бог кровавого языка неожиданно нападает на сыщика. Это происходит, даже если Ньярлатотеп не является Древним? Что происходит, если Ньярлатотеп является Древним, и Бог кровавого языка уже находится на поле?
О: Контакт происходит, даже если Ньярлатотеп не игре. Если Бог кровавого языка уже находится на поле, сыщик должен с ним сразиться. После битвы монстра необходимо вернуть в исходную позицию, даже если по каким-то причинам сыщик может взять его в качестве трофея не смотря на неисчислимость.

В: При битве с Древним в двухцветном контакте, применяется ли эффект «начала битвы», даже если это не Последняя битва?
О: Да.

В: При битве с Ктулху в Р'лиэхе в результате двухцветного контакта, страдает ли предел Здоровья и Рассудка сыщика от способности «Сны о безумии» (если Ктулху не является Древним в текущей игре)?
О: Нет, Ктулху не спит. В игре применяются способности только выбранного Древнего.

В: Если сыщику удается победить Ктулху в двухцветном контакте, пределы его Здоровья и Рассудка остаются уменьшенными постоянно или сыщик «исцеляется» после битвы?
О: Остаются уменьшенными.

В: Влияют ли другие эффекты, относящиеся к Древним, такие как «Обуздать силу Зверя» (Уникальная вещь) [УД] и Джоуи «Крыса» (Безумец) [КвЖ], при разрешении двухцветного контакта?
О: Нет, они работают только при Последней битве.

В: Если Древний двухцветного контакта совпадает со спящим Древним, трек безысходности не заполняется. Что происходит, если Древние разные? Например, если сыщик сражается с Ктулху [УА], пока Итаква [УА] спит, трек Ктулху заполнится до 13?
О: Да.

В: Нужно ли использовать карты Эпичной битвы [УК] в битве с Древним при разрешении двухцветного контакта?
О: Нет.

Карты Мифа Править

В: При розыгрыше карты "Банк на грани банкротства!", может ли сыщик не платить?
О: Да.

В: Когда игрок сбрасывает Уникальную вещь или Экспонат, в результате эффекта карты "Проклятые реликвии", подразумевается ли, что нужно убрать жетон безысходности с карты слухов, не применяя эффекта карты?
О: Да.

В: Текст «Каждый сыщик, завершивший свой ход на улице» в карте "Нашествие насекомых" относится к сыщикам, которые завершили свое движение на улице или к сыщикам, которые находятся на улице в конце фазы Мифа?
О: Текст относится к сыщикам, которые находятся на улице в конце фазы Мифа.

В: Считается ли сброс Простой вещи в Ином Мире для опровержения слухов "Возврат к старым обычаям" "использованием", то есть нужно ли сыщику бросать кубик, чтобы определить сломалась вещь или нет перед опровержением слуха?
О: Нет.

В: Если сыщики подтверждают слухи "Возврат к старым обычаям", остаются ли у них вещи, которые не могут быть потеряны или украдены?
О: Нет. Сбрасываются все вещи, не зависимо от любых других атрибутов или способностей, включая способность Финна Эдвардса "Крепкая хватка".

В: Когда карта слухов "Возврат к старым обычаям" в игре, можно ли засчитать Простые вещи, сброшенные в Ином Мире для использования, для опровержения слухов?
О: Нет.

В: Убираются ли Экспонаты с поля, когда карта "Река вышла из берегов" выходит из игры?
О: Да.

В: Когда карта "Река вышла из берегов" в игре, сыщик, добравшийся первым до экспонатов, может взять только один из них?
О: Взять можно только один экспонат; второй нужно сбросить.

В: Когда карта "Странные наблюдения орнитологов!" в игре, как сыщики взаимодействуют с летающими монстрами?
О: При движении летающих монстров сыщики с экспонатами игнорируются. Сыщик с Экспонатом может проигнорировать или сразиться с летающими монстрами в его локации или улице, даже если они появляются в результате контакта, и даже если монстр напал из засады.

Также на Фэндоме

Случайная вики