ФЭНДОМ


Ниже представлены часто задаваемые вопросы и уточнения к дополнению Проклятие Темного Фараона к игре Ужас Аркхэма.

Уточнения Править

Союзники дополнения Темного Фараона vs. Ужас Данвича и Ужас Кингспорта Править

Правила дополнения Проклятие Темного Фараона, касающиеся использования новых Союзников, отличаются от правил дополнений Ужас Данвича (УД) и Ужас Кингспорта (УК). В правилах УД и УК говорится, что в игре можно использовать только 11 Союзников, в то время как в Проклятии Темного Фараона говорится, что нужно использовать всех Союзников из оригинальной игры и дополнения, но выводить из игры по 2 Союзника при повышении уровня ужаса.

Если игроки используют несколько дополнений, то предпочтения отдаются правилам УК. Они гласят:

“Хотя в это дополнение включены 11 новых союзников, в каждой партии их должно быть только 11. Перетасуйте колоду союзников и выложите 11 карт лицом вверх, остальные уберите в коробку. Игроки могут просмотреть союзников, чтобы знать, кто им встретится в игре. После этого перетасуйте отобранные карты союзников лицом вниз. Союзники, которые берутся как ресурсы на 9-м шаге подготовки, тянутся из этой колоды из 11 карт.

Союзники, которые являются частью личного имущества сыщика, также входят в число 11 доступных союзников.”

Часто задаваемые вопросы Править

Заклинания Править

В: У заклинания Покров тени «особая» цена могущества. Означает ли, что цена могущества этого заклинания, в контактах, ссылающихся на цену могущества заклинания, равна 0?
О: Да.

В: Как способность Дейзи Уокер Железная воля [УК] или Кристалл Древних (Уникальная вещь) [УК] влияют на цену могущества Покрова тени?
О: Сначала выбираете стоимость, а потом способность Дейзи или Кристалл Древних уменьшают ее.

В: В какой момент нужно читать заклинание Предчувствие?
О: В любой момент (во время контакта, битвы и фазы Мифа). Оно не может быть использовано для изменения навыков после того, как вы уже сделали бросок на проверку навыка.

В: Если вы провалили прочтение Отметин Исиды, можете ли вы пройти обычную проверку Ужаса?
О: Да.

Союзники Править

В: Эрих Вайсс снимает задержание, когда присоединяется к сыщику, или предотвращает его в следующий раз?
О: В следующий раз.

В: Отец Иваницкий снимает проклятие, когда присоединяется к сыщику, или предотвращает его получение в следующий раз?
О: В следующий раз.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда Здоровье и Рассудок сыщика падают до 0?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда предел Здоровья или Рассудка сыщика падает до 0?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, если сыщик потерян во времени и пространстве, и Древним является Йог-сотот [УА]?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, если принимаешь предложение Ми-Го о бессмертии (контакт Иного Мира)?
О: Нет.

В: Контакт Иного Мира Юггота из Ужаса Иннсмута, начинающийся с фразы: «Споры, которые инопланетные создания имплантировали вам под кожу, меняют вас...». Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда на карте скапливается 5 Улик?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда вы жертвуете собой, выполняя контакты «вы ломаете стены усталости и смятения» и «запечатать врата, через которые попали сюда» (контакты Иного Мира)?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда проваливаешь бросок, чтобы противостоять эффекту жетонов выводка, когда Древним является Эйхорт [УК]?
О: Да.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда заканчиваются трофеи-монстров в последней битве с Шаб-Ниггурат [УА]?
О: Да.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда заканчиваются трофеи-врат в последней битве с Йог-сототом [УА]?
О: Да.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда заканчиваются Улики в последней битве с Ньярлатотепом [УА]?
О: Да.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда Глааки (Древний) [УД] повышает уровень ужаса до 10+ во время последней битвы?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда у Шудде-Мьелл (Древний) [УД] не осталось жетонов развалин во время атаки?
О: Нет.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, если вы не можете сбросить необходимые трофеи, жетоны и/или вещи, когда Абхот (Древний) [УД] или Цатхоггуа (Древний) [УД] атакует во время последней битвы?
О: Да.

В: Можно ли сбросить Посланца, чтобы не быть сожранным, когда Атлач-Нача (Древний) [УК] атакует сыщика с Посланцем (Посланец после этого возвращается в колоду Союзников)?
О: Да.

Карты пользы и вреда Править

В: Нужно ли сбрасывать карту Пользы или Вреда при получении, если вы уже удовлетворяете требованиям сброса, или ее нужно сбрасывать, когда вы в следующий раз будете удовлетворять требованиям сброса?
О: В следующий раз.

В: Нужно ли сбрасывать Травлю, если во время контакта одновременно появляется два или более монстров?
О: Да.

В: В карте Местного гида написано: «Движение: Ваша скорость уменьшается на 1, так как вы водите за собой туристов Аркхэма.». Это означает, что я получаю на 1 очко движения меньше или, или что моя Скорость уменьшается на 1 во время фазы движения?
О: Ваша скорость уменьшается на 1 во время фазы движения.

В: На трех картах Пользы написано «можете выбрать одного сыщика (кроме себя)…», в то время как на карте Экстрасенс написано «можете позволить одному сыщику…». Карта Экстрасенс единственная, которая влияет на сыщика, у которого она находится? Может ли сыщик, владеющий картой Экстрасенс, одолжить свою карту Навыка другому сыщику? Может ли он получать карты Навыков от других сыщиков?
О: Ответ да на все перечисленные вопросы.

В: На карте Видения написано «Передышка: можете позволить одному сыщику (кроме себя) сбросить одно Заклинание, чтобы получить количество Улик, равное цене могущества заклинания плюс 1.» Кто именно получает Улики, сыщик с картой Видения или тот, кто сбросил Заклинание?
О: Сыщик, который сбросил Заклинание.

Экспонаты Править

В: Что означает фраза «задействовать готовый экспонат»? Означает ли это, что я должен задействовать любой из своих Экспонатов? Это должен быть экспонат, у которого есть возможность быть задействованным (например, Маски)? Если я задействую Маску, ее эффект сработает сразу и будет действовать дальше?
О: Вы можете задействовать любой Экспонат.

В: Когда я использую Весы Тота, чтобы получить бонусы и штрафы «ко всем проверкам против монстров», эти бонусы и штрафы применяются только к проверкам Ухода, Битвы и Ужаса? Применяются ли они к особым проверкам монстров, как в случае Опухшей Дамы (монстр-маска) [УА] или Черным Человеком (монстр-маска) [УА]?
О: Они применяются только к проверкам Ухода, Битвы и Ужаса.

В: Когда сыщик сбрасывает Улики при получении Амнезии (Безумие) [УД], может ли другой сыщик с Книгой Анубиса забрать эти Улики?
О: Нет.

В: Если я помещу Кровавую Пентаграмму на улицы Мискатоника перед тем, как будет провален Жуткий эксперимент (карта Мифа) [УА], отправит ли она всех монстров с карты в пул?
О: Да.

В: Как Призывающее стекло работает в ситуациях, влияющих на особые свойства локаций? Можно ли использовать свойства закрытых локаций? Можно ли использовать свойства локаций, закрытых Цатхоггуа [УД], когда он является Древним? Можно ли использовать свойство Загадочного Дома на Туманном Утесе (локация) [УК]?
О: Вы можете использовать свойства локаций, даже если они закрыты, включая те, что закрыть способностью Цатхоггуа «Эпидемия». Вы не можете использовать свойство Загадочного Дома на Туманном Утесе.

В: Может ли сыщик использовать особое свойство его текущей локации и сбросить Призывающее стекло, чтобы воспользоваться этим свойством еще раз?
О: Да.

В: Может ли сыщик использовать Призывающее стекло, находясь на улице или в Ином Мире (ничего не предпринимая больше во время фазы контактов в Аркхэме)?
О: Да.

Контакты Аркхэма Править

В: В контакте в Лечебнице Аркхэма сказано, что если вы провалите проверку Воли, то «тут же сойдите с ума». Это означает, что нужно уменьшить Рассудок до 0 и сойти с ума из-за этого или это то же самое, что сойти с ума, только без уменьшения Рассудка?
О: Уменьшите Рассудок до 0. Харви Уолтерс (Сыщик) [УА] не может проигнорировать этот эффект.

В: Контакт в Банке Аркхэма позволяет вам «обменять трофеи на благословение, как обычно в» Южном Приходе, или получить Благословение бесплатно, если у вас есть определенные вещи. Можно ли благословить другого сыщика вместо себя, как описано в особом свойстве Южного Прихода? Если Цатхоггуа [УД] является Древним, можно ли не выполнять эти действия, даже если я удовлетворяю требованиям?
О: Вы не можете благословлять других сыщиков. Цатхоггуа не мешает вам стать благословленным.

В: Контакт в Ложе Серебряных Сумерек заставляет вступить в контакт в Городе Великой Расы, дав вам в награду карту членства и улику «если вы прошли проверку или победили встреченного там монстра». В данном случае «проверка» означает «проверку навыка»?
О: Да.

В: В контакте в Южном Приходе сказано «Если у вас есть Экспонаты, отец Майкл объявит их богопротивными вещами и потребует их уничтожить. Если откажетесь, вы Изгнаны из Саутсайда. Если согласитесь, получите 1 Улику и 1 рассудок за каждый сброшенный Экспонат.» Можно ли сбросить только часть Экспонатов? Если да, то сыщик все равно изгоняется?
О: Да, вы можете сбросить часть экспонатов. Если оставляете у себя какие-либо Экспонаты, вы изгнаны.

В: Контакт в Неименуемом позволяет удвоить количество Улик. Получает ли Рекс Мерфи [УК] дополнительную Улику после удвоения его количества Улик?
О: Да.

В: Контакт в Доме Ведьмы предписывает пройти проверку Воли и получить количество Улик, равное количеству выпавших успехов или получить по Заклинанию за каждые 2 успеха. Можно ли скомбинировать эти две награды?
О: Да.

В: Контакт в Старинной Лавке Волшбы позволяет сыщику получить карту Детектив (карта Пользы), но при этом его изгонят из Аптауна. Если Детектив сбрасывается, когда сыщик изгоняется из любой локации, должен ли сыщик сразу сбросить карту Детектив?
О: Не нужно сбрасывать Детектива пока вас снова не изгонят из района.

В: Контакт в Лавке Древностей позволяет сыщику сбросить Улики, чтобы взять из колоды Простых вещей карты общей ценой не выше числа сброшенных Улик. Может ли сыщик взять любое количество Задач [УД], когда разыгрывает эту карту?
О: Нет. Сыщик не может брать Задачи из колоды Простых вещей, когда разыгрывает эту карту.

В: Контакт в Доме Науки заставляет сыщика столкнуться с Ми-Го «из пула монстров». Что если в пуле не осталось Ми-Го, но все они находятся на поле, взяты в качестве трофеев или возвращены в коробку?
О: В этом случае ничего не происходит.

Контакты Иных Миров Править

В: Контакт в Городе Великой Расы позволяет сбрасывать заклинания, как если бы они были Уликами в «этой битве». Для каких проверок навыков их можно сбрасывать?
О: Их можно сбрасывать для прохождения проверок Ухода, Битвы и Ужаса, начиная с проверки Ужаса. Они не могут быть сброшены для прохождения проверки Ухода, пока сыщик не вступил в битву.

В: Контакт в Плато Ленг, начинающийся со слов «С этих чуждых высот всё кажется таким ясным...», где сыщик продолжает терять Здоровье, пока не пройдет проверку Воли с уменьшающимся модификатором. Что происходит, если Майкл МакГленн (Сыщик) [УА] не может пройти проверку?
О: Он теряет все Здоровье и теряется во времени и пространстве.

В: Контакт в Стране Снов оживляет один из ваших трофеев монстров, и он неожиданно нападает на вас. Если вы ушли или потерпели поражение, этот монстр возвращается в пул?
О: Да.

В: Контакт в Югготе, в котором «Ми-Го предлагают вам принять дар своеобразного бессмертия. Если согласитесь, будете сожраны, но ваш следующий сыщик сохранит все Улики, Навыки и Заклинания сожранного; кроме того, закройте и запечатайте одни врата на Юггот, если такие есть.» Получает ли новый сыщик трофей этих врат (раз трофеи передаются, если сыщик сожран)?
О: Да.

В: Голубой контакт Иного Мира заставляет всех монстров, находящихся во вратах, через которые вы вошли переместиться к вам. Кейт Уинтроп [УА] является исключением?
О: Да.

В: В желтом контакте Иного Мира Бог кровавого языка неожиданно нападает на сыщика. Это происходит, даже если Ньярлатотеп не является Древним? Что происходит, если Ньярлатотеп является Древним, и Бог кровавого языка уже находится на поле?
О: Контакт происходит, даже если Ньярлатотеп не игре. Если Бог кровавого языка уже находится на поле, сыщик должен с ним сразиться. После битвы монстра необходимо вернуть в исходную позицию, даже если по каким-то причинам сыщик может взять его в качестве трофея не смотря на неисчислимость.

В: При битве с Древним в двухцветном контакте, применяется ли эффект «начала битвы», даже если это не Последняя битва?
О: Да.

В: При битве с Ктулху в Р'лиэхе в результате двухцветного контакта, страдает ли предел Здоровья и Рассудка сыщика от способности «Сны о безумии» (если Ктулху не является Древним в текущей игре)?
О: Нет, Ктулху не спит. В игре применяются способности только выбранного Древнего.

В: Если сыщику удается победить Ктулху в двухцветном контакте, пределы его Здоровья и Рассудка остаются уменьшенными постоянно или сыщик «исцеляется» после битвы?
О: Остаются уменьшенными.

В: Влияют ли другие эффекты, относящиеся к Древним, такие как «Обуздать силу Зверя» (Уникальная вещь) [УД] и Джоуи «Крыса» (Безумец) [КвЖ], при разрешении двухцветного контакта?
О: Нет, они работают только при Последней битве.

В: Если Древний двухцветного контакта совпадает со спящим Древним, трек безысходности не заполняется. Что происходит, если Древние разные? Например, если сыщик сражается с Ктулху [УА], пока Итаква [УА] спит, трек Ктулху заполнится до 13?
О: Да.

В: Нужно ли использовать карты Эпичной битвы [УК] в битве с Древним при разрешении двухцветного контакта?
О: Нет.

Монстры Править

В: Что происходит, когда скрытный монстр [УК] неожиданно нападает на сыщика?
О: Ничего не происходит.

Карты Мифа Править

В: При розыгрыше карты "Банк на грани банкротства!", может ли сыщик не платить?
О: Да.

В: Что происходит с монстрами, перечисленными в картах Мифа «Побег из Лечебницы!» или «Призраки из музея!», если условие карты не выполняется? Они остаются на поле, возвращаются туда, откуда пришли или возвращаются в пул? Идут ли эти монстры в счет лимита монстров?
О: Они остаются на поле и идут в счет лимита монстров. Это означает, что при розыгрыше карты могут появиться не все монстры.

В: В карте «Призраки из музея!» сыщик получает по Экспонату за каждого уничтоженного призрака? Можно ли получить два Экспоната, победив обоих призраков?
О: За победу над каждым призраком сыщик получает Экспонат. Если сыщик победил обоих призраков, он получает два Экспоната.

В: Текст «Каждый сыщик, завершивший свой ход на улице» в карте "Нашествие насекомых" относится к сыщикам, которые завершили свое движение на улице или к сыщикам, которые находятся на улице в конце фазы Мифа?
О: Текст относится к сыщикам, которые находятся на улице в конце фазы Мифа.

В: Считается ли сброс Простой вещи в Ином Мире для опровержения слухов "Возврат к старым обычаям" "использованием", то есть нужно ли сыщику бросать кубик, чтобы определить сломалась вещь или нет перед опровержением слуха?
О: Нет.

В: Если сыщики подтверждают слухи "Возврат к старым обычаям", остаются ли у них вещи, которые не могут быть потеряны или украдены?
О: Нет. Сбрасываются все вещи, не зависимо от любых других атрибутов или способностей, включая способность Финна Эдвардса "Крепкая хватка".

В: Когда карта слухов "Возврат к старым обычаям" в игре, можно ли засчитать Простые вещи, сброшенные в Ином Мире для использования, для опровержения слухов?
О: Нет.

В: Убираются ли Экспонаты с поля, когда карта "Река вышла из берегов" выходит из игры?
О: Да.

В: Когда карта "Река вышла из берегов" в игре, сыщик, добравшийся первым до экспонатов, может взять только один из них?
О: Взять можно только один экспонат; второй нужно сбросить.

В: Когда карта "Странные наблюдения орнитологов!" в игре, как сыщики взаимодействуют с летающими монстрами?
О: При движении летающих монстров сыщики с экспонатами игнорируются. Сыщик с Экспонатом может проигнорировать или сразиться с летающими монстрами в его локации или улице, даже если они появляются в результате контакта, и даже если монстр напал из засады.

Изгнание из района Править

В: Что происходит, если вас изгоняют из района, из которого вы уже изгнаны? Теряете ли вы карту Детектив (карта Пользы), если это происходит, даже если вы уже изгнаны из этого района?
О: "Изгнание" - это единичное условие, поэтому вы не можете быть "изгнаны дважды". Но если бы это было так, вы бы потеряли карту Детектив.

Обнаружено использование расширения AdBlock.


Викия — это свободный ресурс, который существует и развивается за счёт рекламы. Для блокирующих рекламу пользователей мы предоставляем модифицированную версию сайта.

Викия не будет доступна для последующих модификаций. Если вы желаете продолжать работать со страницей, то, пожалуйста, отключите расширение для блокировки рекламы.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики