ФЭНДОМ

Монстры двигаются на третьем шаге фазы Мифа. Появившись в локации с вратами, монстр не обязан провести возле них всю игру, и он выходит на улицы города.

Движение монстра Править

Чтобы понять, куда идет монстр в этом раунде, первый игрок смотрит в нижний правый угол карты Мифа. Это поле описывает какие монстры движутся в этом раунде и в каком направлении.

У каждой карты Мифа есть поле движения, которое разделено на белую и черную половины. Стрелки одного или обоих этих цветов, проставленные на локациях и улицах города, помогают регулировать движение монстров. Пиктограммы в поле движения – это символы Иных миров. Если на жетоне монстра есть тот же знак, что и на карте Мифа, чудище должно пойти по Аркхэму.

Все монстры на поле (но не на Окраинах), чьи символы представлены в поле движения на карте Мифа должны продвинуться в этой фазе, если они не находятся на одной улице или локации с сыщиком.

Движение монстров и Сыщики Править

Если в одной точке с монстром стоит сыщик, чудовище никуда не уходит, даже если имеет все права на движение.

Есть монстры, которые могут двигаться несколько раз за фазу (о них позже): когда такой монстр входит в локацию с сыщиком, он тут же остановливается. При входе контакта с монстром не происходит, но в следующей фазе движения сыщик будет вынужден уходить от монстра или биться с ним.

Типы движения монстров Править

Большинство монстров движутся по обычным правилам, но есть и чудища с особыми повадками. Каждому типу движения соответствует цвет окантовки на лицевой стороне жетона.

Обычное движение монстров Править

Монстр с черным кантом переходит по стрелкам в смежную локацию или на улицу, если на разыгрываемой карте Мифа тот же символ мира, что и на жетоне монстра.

Если у жетона монстра:

  • Черный кант, это существо переходит в смежную локацию или на улицу по следующим правилам:
    • монстр с символом мира в белой половине движется по белым стрелкам, выходящим из его текущей локации;
    • если символ мира стоит в черной части поля движения, монстр покидает локацию, следуя указаниям черных стрелок.

Важно: в Аркхэме множество двуцветных стрелок. По ним монстр не сможет покинуть текущую позицию только в том случае, если его символа вообще нет на карте Мифа.

Особое движение монстров Править

Особое движение монстра определяется по цвету канта его жетона. Если у жетона монстра:

  • Желтый кант, монстр неподвижен: он никогда не двигается.
  • Красный кант, у монстра быстрое движение: он делает два стандартных шага, оба раза выходя с занимаемой локации строго по стрелкам положенного цвета. Быстрый монстр завершает движение, как только встречает сыщика.
  • Зеленый кант, у монстра особое движение: Особенности их движения описаны на обороте жетона. Для такого монстра движение начнется с того, что первый игрок переворачивает его жетон и выполняет инструкции.
  • Голубой кант, это летающий монстр: летающие монстры либо движутся к ближайшему сыщику на улице, либо взлетают в небо, представленное особой секцией на поле), если сыщиков на улицах нет. Летающим монстрам посвящена отдельная схема.
  • Оранжевый кант, у монстра водное движение: если водный монстр находится в водной локации, он перемещается в другую водную локацию, в которой находится сыщик; если таких локаций нет (или монстр не в водной локации), монстр движется как обычный монстр по белым и черным стрелкам.
  • Фиолетовый кант, это преследующий монстр: если в локациях и на улицах, смежных с преследующим монстром, нет сыщиков, он перемещается как обычный монстр. Если же в смежной локации или на смежной улице сыщик есть, преследующий монстр идет к нему.

Летающие монстры Править

Летающие монстры проявляют больше инициативы в поисках сыщиков, на которых можно напасть.

  • Если летающий монстр делит позицию (локацию или улицу) с сыщиком, он остается на месте. Если сыщиков на позиции летающего монстра нет, он перелетает к сыщикам на прилегающих улицах.
  • Если сыщиков нет ни на улице с летающим монстром, ни на смежных участках, чудовище поднимается в небо.
  • Если монстр находится в небе, он может напасть отсюда на любого сыщика, вышедшего на улицу.

Если у него есть выбор между двумя такими улицами, монстр летит к сыщику с наименьшей скрытностью (с учетом снаряжения и навыков). При равных значениях на обеих улицах монстра направляет первый игрок.

Водные монстры Править

Если монстр находится в водной локации, он может переместиться в любую водную локацию, в которой находится сыщик.

Если у него есть выбор между несколькими локациями, монстр перемещается к сыщику с наименьшей скрытностью (с учетом снаряжения и навыков). При равных значениях на обеих улицах монстра направляет первый игрок.

Если монстр находится не в водной локации или в других водных локациях нет сыщиков, он перемещается как обычный монстр (с ченым кантом) по белым и черным стрелкам.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики